Все, что нужно знать о евромаркировке грузовых шин

Что нужно знать о евромаркировке грузовых шин

Выбрать подходящие грузовые шины не всегда просто. В основе вашего решения должны лежать особенности вашего бизнеса и то, как вы будете использовать шины. Помимо моделей и рисунков протекторов, выбираемых вами при покупке, существуют и другие важные критерии: безопасность и энергоэффективность. С 2012 года Европейская комиссия предоставляет инструмент маркировки шин, который позволяет получить информацию об энергоэффективности шин, уровне шума и сцеплении с мокрой поверхностью.

С 1 мая 2021 года эта классификация изменилась и стала более наглядной для более легкого выбора.

Прочитав это руководство, вы узнаете все об этих изменениях и о том, что они означают на практике.  

 

Показатель эффективности шин для грузовиков

Основная цель европейской системы классификации шин — предоставление прозрачных данных о характеристиках шин, основанных на трех основных критериях и измеренных на новых шинах:

Сопротивление качению

pictos trans resistance

Эффективность торможения на мокрой поверхности

pictos trans pluie

Уровень внешнего шума

pictos trans son

По показателям шины, полученным с помощью этих трех критериев, можно получить фактическую информацию о характеристиках шины в плане энергоэффективности, безопасности и шума и провести разумное сравнение при покупке. 

Высокие показатели шин означают, что вы можете снизить расход топлива и тем самым сэкономить (в области, на которую приходится значительная часть расходов транспортной компании), обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и комфорта.

 

Как читать европейскую классификацию шин


Что изменилось с 1 мая 2021 года:

  • Что касается информации, указанной на маркировке, то первое изменение относится к сопротивлению качению и тормозным характеристикам на мокрой поверхности. Классы «F» и «G» исчезают, попадая в класс «E» — самый низкий уровень эффективности.
  • Измерение шума больше не будет указываться в виде волн, а будет обозначаться буквами от «A» до «C». Уровень шума в децибелах по-прежнему будет указываться.
  • Помимо этого изменения, появился дополнительный показатель, если только на шинах разрешено использовать логотип «3PMSF», который характеризует зимние шины, специально разработанные для обеспечения достаточного уровня сцепления и маневренности в зимних условиях.

etiquetage europeen v1

1 и 2 — показатели «Сопротивление качению» и «Торможение на мокрой поверхности» указываются по шкале от «A» до «E».

— уровень внешнего шума указывается в децибелах и подразделяется на три класса (A, B, C).   

4 — логотип «3PMSF» (Three Peak Mountain Snow Flake, «Три горных пика и снежинка») размещается рядом с показателем уровня шума, когда шины удовлетворяют соответствующим критериям.  

5 — QR-код, содержащий ссылку на европейскую базу данных (EPREL), в которой имеется вся информация о маркировке, а также подробный информационный лист, содержащий дополнительную техническую информацию о шинах, такую как индекс нагрузки и скорости шин, в зависимости от ошиновки. Вы также можете найти эту информацию на страницах по всем нашим грузовым шинам.

6 — название производителя и размерность шины. 

Где найти евромаркировку шин?  

Прежде чем сделать выбор, мы рекомендуем вам ознакомиться с этой информацией.

Евромаркировка будет доступна:

  • на страницах продукции по нашим шинам для грузовиков на этом веб-сайте;
  • в каталогах и другой торговой документации, представляющей наше предложение шин для грузовиков;
  • в наших цифровых инструментах приема заказов (доступны только нашим дилерам и клиентам — непосредственным пользователям);
  • на веб-сайтах электронной торговли, которые продают наши шины для грузовиков онлайн.

Также эта информация также будет напечатана в вашем счете-фактуре (за это отвечает ваш дилер).

 

Чем вызваны эти изменения?

Изменения в маркировке шин, которые вступили в силу 1 мая 2021 года, отражают стремление Европейской комиссии продвигаться дальше в плане безопасности дорожного движения и сокращения выбросов CO₂.

 

Показатели, которые следует учитывать

Энергоэффективность шины

resistance roulement picto

Шина потребляет от 20 до 30% энергии автомобиля. Сопротивление качению разных шин различается. Поэтому шины могут существенно влиять на расход топлива автомобиля. Грузовик, оснащенный шинами класса «C», может потреблять примерно на 0,6 л на 100 км больше по сравнению с грузовиком, оснащенным шинами класса «B» (1).

Помните, что добиться экономии также можно, регулярно контролируя давление воздуха в шинах и обучая водителей эффективному вождению. 

visuel energie

Эти шины могут заинтересовать вас в категории «Сопротивление качению»:

MICHELIN
X MULTI ENERGY* Z/D
Доказанное снижение расхода топлива
Посмотреть
MICHELIN
X LINE ENERGY Z2 / D2 (22.5)
Новые технологии низкого сопротивления качению
Посмотреть
MICHELIN
X LINE ENERGY F / T (22.5)
Отличное сцепление и устойчивость на мокром покрытии
Посмотреть

Торможение на мокрой поверхности

pluie

При изменении класса, например, с «B» на «C», для грузовика на скорости 60 км/ч, тормозной путь при торможении до 20 км/ч сокращается примерно на 3,5 метра (2).  
Для оптимальной безопасности не забывайте соблюдать достаточную безопасную дистанцию и регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой. 

visuel distance v2

Эти шины могут заинтересовать вас в категории «Эффективность торможения на мокрой поверхности»:

MICHELIN
X MULTI F / D / T / Z (22.5)
Универсальность и долговечность в разном климате
Посмотреть
MICHELIN
X COACH XD / Z
Великолепное сцепление в любых погодных условиях на про...
Посмотреть
MICHELIN
X MULTI ENERGY* Z/D
Доказанное снижение расхода топлива
Посмотреть
MICHELIN
Agilis 3
Безопасность, долговечность и экономичность для вашего ...
Посмотреть

Шины и их воздействие на шумовое загрязнение

bruit picto

Дорожное движение вызывает значительное шумовое загрязнение, а одним из факторов шумового загрязнения являются шины. Шум при качении зависит как от типа шин, так и от поверхности дороги. Один шаг буквенного обозначения равен 3 дБ, что соответствует снижению внешнего шума вдвое (3)

bruit image

Эти шины могут заинтересовать вас в категории «Низкий уровень шума»:

MICHELIN
X MULTI* Z/D (17.5 - 19.5)
Безопасность и отличная управляемость вашего грузовика
Посмотреть
MICHELIN
X INCITY XZU
Безопасность и оптимальная стоимость эксплуатации
Посмотреть
MICHELIN
X LINE ENERGY F / T (22.5)
Отличное сцепление и устойчивость на мокром покрытии
Посмотреть
MICHELIN
X WORKS HD Z / D
Для эксплуатации на строительных площадках и по дорогам...
Посмотреть

Совет эксперта: чтобы сделать оптимальный выбор, четко определите свои потребности 

«Полезный инструмент, который поможет вам сделать выбор на основе того, как вы используете шины, но он не может делать всё» 

Европейская классификация характеристик шин — это полезный и понятный инструмент, который поможет выбрать шину, наиболее соответствующую вашим условиям эксплуатации. 

Несмотря на это, критерии, указанные на маркировке, неодинаково актуальны для всех. Важно заранее определить свои приоритеты, чтобы сделать оптимальный выбор. Например, если вы ездите исключительно по городским дорогам, то приоритетом для вас может быть хорошая оценка по уровню шума и сцеплению с мокрой поверхностью. С другой стороны, если вы используете шины для перевозок на дальние расстояния, то приоритетом может быть хороший показатель по шкале сопротивления качению, означающий меньший расход топлива. При этом данная классификация не является исчерпывающей: в ней не учитываются срок службы шин, выраженный в километрах пробега, их характеристики по мере износа, способность к восстановлению протектора и поперечное сцепление.  

Поэтому мы предлагаем вам проконсультироваться со своим экспертом по шинам, чтобы определить критерии покупки в соответствии с особенностями вашего бизнеса.  

photo ana gonzalez 2

Ана Гонсалес 

Менеджер по маркетингу продукции в Европе в области коммерческих перевозок на дальние расстояния

Чтобы узнать больше о маркировке шин, посетите веб-сайт Европейской комиссии.

Правовая информация

(1) Внутреннее моделирование компании Мишлен, проведенное в январе 2021 года, с помощью калькулятора экономии топлива Европейской комиссии для 40 % использования в городе и 60 % на автостраде.

(2) Внутреннее исследование в Клермон-Ферране (Франция) по торможению с 60 до 20 км/ч на грузовике без прицепа с колесной формулой 4х2, оснащенном шинами 315/80R22.5 MICHELIN X MULTI Z класса «B», в сравнении с испытательными шинами SRTT (Стандартная эталонная испытательная шина (СЭИШ)) класса «C», на основе протокола измерений UNECE Regulation R117 от 23 ноября 2011 года.

(3) Внутреннее исследование, проведенное компанией Мишлен в 2016 году. Сравнивается шум при качении грузовика, оснащенного шинами класса «B», и грузовика, оснащенного шинами класса «C».

Вы используете устаревшую версию браузера

Ваш браузер устарел и может быть несовместим с текущим сайтом. Это означает, что некоторые функции могут работать не так, как предполагалось. Это может привести к некорректному отображению некоторых функций на сайте.

Для корректного отображения сайта вам следует обновить браузер.

Firefox 78+
Edge 18+
Chrome 72+
Safari 12+
Opera 71+