Правила в России

Установка новых шин на грузовики и автобусы

Компания Мишлен рекомендует устанавливать на одну и ту же ось шины с идентичным рисунком протектора. Если это невозможно, Мишлен рекомендует сдваивать шины одного типа.

Несмотря на это, можно установливать шины с разным рисунком протектора, если они:

  • изготовлены одним и тем же производителем;
  • одинакового размера;
  • имеют одинаковую конструкцию (радиальную или диагональную);
  • принадлежат к одной и той же категории (дорожные шины, специальные шины, шины для снега с маркировкой M+S);
  • имеют одинаковый номер официального утверждения;
  • имеют одинаковые индексы грузоподъемности; и
  • имеют одинаковую номинальную скорость.

Для корректировки см. правила соответствующей страны.

Установка шин после нарезки

Правила разрешают установку шин после нарезки на всех осях коммерческих ТС, в том числе на ТС для перевозки людей или опасных грузов, при условии соблюдения некоторых других критериев в отношении размеров шины, а также схемы и метода нарезки.

 

usage in the uk fitting regrooved tyres

 

Монтаж шин с восстановленным протектором

Шины MICHELIN Retread разработаны и изготовлены для использования на ведущих осях и осях свободного качения (прицепов).
Применение восстановленных шин на рулевой (управляемой) оси запрещено!
Условия установки и применения восстановленных шин на транспортных средствах оговариваются Правилом 109 ЕЭК ООН и ТР ТС 018/2011.
Равномерная установка на ось, оснащенную только шинами с восстановленным протектором

Следующие технические характеристики шин с восстановленным протектором должны быть одинаковыми:

  • по марке восстановителя,
  • размер шины,
  • структура шины (ЦМК/текстиль, радиальные/диагональные),
  • номинальная скорость и индекс нагрузки,
  • по типу протектора и
  • категория использования шины.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на одну ось шины с разным рисунком проектора после восстановления, независимо от марки каркаса. В большинстве стран установка на одну ось шин разных восстановителей запрещена законодательством.Установка шин после нарезки

РАЗРЕШАЕТСЯ устанавливать восстановленные шины от одного и того же восстановителя, независимо от марки каркаса.

 

Монтаж разных шин (новых и с восстановленным протектором) на одной оси 

Установка разных шин на одной оси возможна только в том случае, если:
новые и восстановленные шины одной марки;
марки корда одинаковы (новые и восстановленные шины).
Для установки на одной оси новые и восстановленные шины должны иметь следующие одинаковые параметры:

  • марка каркаса и рисунок протектора;
  • размер шины;
  • конструкция (радиальная или диагональная);
  • номинальная скорость и индекс нагрузки;
  • тип шины.

usage in the uk tread pattern depths on the same axle

Глубина рисунка протектора шин на одной оси

Разница между глубиной основных канавок на двух шинах, установленных на одной оси, не должна превышать 5 мм.

Срок службы изделия

Шины изготавливаются из различных типов материалов и компонентов, свойства которых со временем изменяются. Эти изменения зависят от условий хранения (температура, уровень влажности, положение и т. д.) и условий (нагрузка, скорость, давление, состояние колеса и т. д.), в которых эксплуатируются шины.
Факторы износа различны и трудно измеримы, поэтому компания Мишлен рекомендует, чтобы наряду с регулярными проверками, шины также периодически осматривались квалифицированными специалистами, которые могут оценить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.
Такой осмотр должен проводиться не реже одного раза в год, начиная с 5-го года эксплуатации шины, или по прошествии 8 лет с даты ее изготовления.
После одной из этих дат, наряду с регулярной визуальной проверкой и проверкой давления накачки, рекомендуется проводить ежегодный осмотр у специалиста по шиномонтажу.
Шины возрастом 10 лет и старше не рекомендуется использовать на рулевых осях грузовиков и автобусов.
Рекомендуется использовать их на осях свободного качения (прицепов).

Несоблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик вашего автомобиля, проблемам с управляемостью и (или) неисправности шины, что может поставить под угрозу безопасность пользователя и третьих лиц. Компания Мишлен ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за ущерб, возникший в результате и (или) во время эксплуатации в нарушение рекомендациям.

Износ протектора шин

Канавки рисунка протектора должны иметь глубину не менее 1,0 мм на протяжении непрерывной полосы по крайней мере на 3/4 ширины протектора и по всей окружности. По законам России:

  • в дополнение к вышеуказанному положению о глубине протектора по меньшей мере на 3/4 ширины протектора, на оставшейся части площади должен быть виден оригинальный рисунок протектора;
  • ни на поверхности, ни в нижней части рисунка протектора не должно быть видно ткань;
  • на боковинах шин не должно быть глубоких разрывов.

При достижении предусмотренного законодательством или технического предела износа шину необходимо снять и заменить. В случае аномального износа или различия в износе между двумя шинами на одной оси следует проконсультироваться со специалистом по шиномонтажу.

usage in the uk tyre wear

Ремонт шин

В течение всего срока службы шина подвергается ряду нагрузок и деформаций и может иметь различные повреждения.
Опасно игнорировать повреждения шин. Конструкция шин MICHELIN позволяет в некоторых случаях их отремонтировать.

Однако не все виды повреждений можно отремонтировать. Ремонт шин должен выполняться обученными и квалифицированными специалистами.
Специалист по шиномонтажу всегда несет полную ответственность за точность и качество ремонта шин. Перед ремонтом шины должны быть сняты и тщательно осмотрены специалистом изнутри и снаружи.

Зимняя маркировка

Logo badge 3pmsf full Help and Advice


3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake, «Три горных пика и снежинка»)

Этот символ встречается на зимних шинах, специально разработанных для надежного сцепления и мобильности шин в зимних условиях.
Эта маркировка присваивается на основании нормативного теста (Правила ЕЭК ООН N 117), который позволяет замерить сцепление на снегу с ускорением для всех новых грузовых шин. К этой категории могут быть отнесены только те шины, которые прошли этот тест, а маркировка наносится на боковину шины.
Все шины с маркировкой 3PMSF также имеют маркировку M+S.

Logo badge m s full Help and Advice


M+S (Mud & Snow, «Грязь и снег»)

Маркировка M+S не зависит от обязательного тестирования эксплуатационных характеристик и наносится производителем.
В настоящее время только маркировка M+S является общепризнанной маркировкой шин для зимнего использования (Правила ЕЭК ООН N 54 и N 117).

Чтобы убедиться, что шины наилучшим образом подходят для использования по назначению, мы рекомендуем систематически проверять маркировку M+S и (или) 3PMSF на боковинах, а также в наших документах и на нашем сайте.

Вы используете устаревшую версию браузера

Ваш браузер устарел и может быть несовместим с текущим сайтом. Это означает, что некоторые функции могут работать не так, как предполагалось. Это может привести к некорректному отображению некоторых функций на сайте.

Для корректного отображения сайта вам следует обновить браузер.

Firefox 78+
Edge 18+
Chrome 72+
Safari 12+
Opera 71+