Правильное давление в грузовых и автобусных шинах

Выбор и поддержание правильного давления — ключ к обеспечению максимальной эффективности.

Давление

Выбор и поддержание правильного давления — ключ к обеспечению максимальной эффективности.

Шины — это единственная точка соприкосновения между автомобилем и дорогой.

Они являются гарантом безопасности людей и перевозимых грузов. Каждому типу нагрузки и работы в четко определенных условиях соответствует только одно правильное значение давления.

Давление крайне важно для правильной эксплуатации шин: оно обеспечивает эффективность перевозки грузов и людей:

  • безопасно;
  • надежно;
  • экономично;
  • комфортно.

Вместе с тем, по данным исследований Мишлен, давлению часто не уделяется должное внимание при обслуживании.

Давление и безопасность

Неправильное давление отрицательно влияет на параметры безопасности:

  • прочность корда;
  • устойчивость и управляемость ТС;
  • сцепление;
  • устойчивость к повреждениям от ударов о бордюрные камни.

Изменение давления

Давление в шине может снижаться по разным причинам:

  • деформация обода (например, трещины или спайки);
  • сквозное отверстие;
  • естественная утечка через конструкционные элементы.

Помимо бортовых систем контроля,обнаружить утечку воздуха позволит регулярная визуальная проверка давления с помощью манометра.

la bonne pression variation in inflation pressure

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

■ Проверку давления следует проводить на всех шинах ТС: 

  • Если давление слишком низкое, это приводит к аномальному повышению рабочей температуры, что может статьи причиной повреждения внутренних элементов. Такое разрушение шины необратимо и может привести к быстрому выпусканию воздуха.
  • Последствия эксплуатации с недостаточным давлением в шинах не всегда заметны сразу и могут проявиться даже после корректировки давления.
  • Необходимо также проверять запасную шину.
  • Давление в холодных шинах необходимо проверять регулярно или при техническом обслуживании автомобиля с помощью калиброванного манометра.
  • Недостаточное давление в шинах также значительно повышает риск аквапланирования.
  • Избыточное давление может привести к быстрому и неравномерному износу и повышенной чувствительности к ударам (повреждение протектора, разрушение корда).  
  • Даже если шины накачаны азотом, следует регулярно проверять давление.

la bonne pression nominal pressure

Важно: меры предосторожности

 

  • Проверку давления необходимо выполнять на холодных шинах. Во время эксплуатации давление повышается: не занижайте давление, когда шины горячие.
  • В случае снижения давления накачивать шину можно только после тщательного осмотра внутри и снаружи.
  • Недостаточное давление в шинах может привести к аномальному повышению рабочей температуры и, как следствие, к термической деструкции элементов шин. В результате полного разрушения шины происходит быстрое выпускание воздуха.
  • Недостаточное давление приводит к:
    • повышению сопротивления качению и, следовательно, расходу топлива;
    • сокращению срока службы шин (пробега);
    •  влиянию на управляемость ТС и безопасность вождения;
    • снижению прочности каркаса, что ограничивает возможности восстановления шины.
  • Избыточное давление сказывается на:
    • безопасности и комфорте вождения;
    • сцеплении;
    • сроке службы шин (пробеге), в частности шин на ведущих осях.
  • Для нормальных условий эксплуатации не рекомендуется давление выше 10 бар.
  • Давление в холодных шинах, которое на 0,6 бара ниже рекомендуемых значений, должно быть скорректировано незамедлительно.
  • В любом случае необходимо соблюдать действующие в стране правила эксплуатации.
  • Аккуратно используйте точный, регулярно калибруемый манометр.
  • Если давление в горячей шине ниже рекомендуемого значения, необходимо провести демонтаж и проверку шины в соответствии с инструкциями по безопасности.
  • Если температура одной из шин значительно выше температуры остальных шин, необходимо провести демонтаж и проверку шины в соответствии с инструкциями по безопасности.
  • В норме давление шин на одной оси должно быть примерно одинаковым.
  • Необходимо проверить давление спустя 24 часа после установки шины.
  • Давление в шинах для коммерческого использования должно соответствовать нагрузке, скорости и условиям эксплуатации.
  • Рекомендуемые значения давления приведены в таблицах значений нагрузки/давления.
  • Правильное давление — ключевое условие безопасной эксплуатации шин.
  • Колпачок вентиля необходим для герметизации и всегда должен быть в наличии.

(Внимание! Ниппель представляет собой обратный клапан для накачивания шины и не является уплотнительным элементом.)

Как давление влияет на пробег

 

Недостаточное на 1,5 бар давление = снижение эффективности на 10%

la bonne pression the influence of tyre pressure on mileage performance

Как давление влияет на расход топлива

Доказано, что низкое давление повышает расход топлива. Неподходящее давление повышает сопротивление качению и, следовательно, расход топлива.

Недостаточное на 1,5 бар давление = повышение расхода топлива на 1%.
Повышенный расход при давлении шин 7,5 бар, а не на уровне рекомендованных 9 бар, т. е. избыточное на 17% давление.

la bonne pression the influence of tyre pressure on fuel consumption

la bonne pression end of page

Вы используете устаревшую версию браузера

Ваш браузер устарел и может быть несовместим с текущим сайтом. Это означает, что некоторые функции могут работать не так, как предполагалось. Это может привести к некорректному отображению некоторых функций на сайте.

Для корректного отображения сайта вам следует обновить браузер.

Firefox 78+
Edge 18+
Chrome 72+
Safari 12+
Opera 71+