Советы по эксплуатации

ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МОНТАЖЕ ГРУЗОВЫХ И АВТОБУСНЫХ ШИН

 

До начала монтажа необходимо убедиться в том, что шина соответствует типу ТС и дискам.
Правильная установка шин в соответствии с рекомендуемыми методами работы и действующими правилами безопасности позволит обеспечить максимально эффективную эксплуатацию.


A. Общие меры предосторожности

  • Операторы всегда должны иметь стандартные средства индивидуальной защиты (противошумные наушники, перчатки, специальную обувь и т. д.).
  • Операторы должны пройти соответствующее обучение и должны использовать надлежащее оборудование.
  • ТС должно быть неподвижным с выключенным двигателем и правильно стабилизированным (стояночный тормоз, противооткатный упор, подставки для осей и т. д.).

 

B. Меры предосторожности при монтаже

Убедитесь, что колесо и его компоненты подобраны правильно, чистые и находятся в хорошем состоянии.

  • Проверьте соответствие шины колесам, типу автомобиля и эксплуатации.
  • Соблюдайте рекомендации по положению, направлению установки, направлению вращения и любые другие инструкции, нанесенные на боковину шины.
  • Убедитесь, что внутренняя поверхность шины чистая, сухая и не содержит посторонних частиц. Если шина уже была в эксплуатации, внимательно проверьте, нет ли на внутренней поверхности шины признаков недостаточного давления (пятна, следы смещения).
  • Замените уплотнители вентиля бескамерных колес или камеру и ленту на колесах с камерой.
  • Убедитесь, что во время накачивания шина центрирована относительно обода.
  • Накачайте шину до рекомендованного производителем рабочего давления в соответствии с правилами безопасности. Убедитесь, что все элементы установлены правильно. Никогда не стойте лицом к монтируемой шине. Отойдите по крайней мере на 3 м и стойте со стороны протекторной поверхности. По возможности используйте клеть для накачивания шин.
  • Все эти меры предосторожности должны применяться как к новым шинам, так и к бывшим в эксплуатации шинам.
  • В автомобилях с дисковыми тормозами мы рекомендуем устанавливать шины на диски с защищенными вентилями, чтобы предотвратить риск повреждения вентиля предметом, попавшим между тормозом и колесом.
  • Неправильный монтаж шин и дисков может привести к повреждению шин и автомобиля, а также к травмам (серьезные травмы или даже смертельные случаи).
     

C. Проверка вентилей

Из-за износа и нагрева тормозов при каждой замене шин необходимо менять уплотнители вентилей и ниппели.
Хорошее состояние колпачка вентиля обеспечивает герметичность.

operating advice c verification of valves

operating advice c verification of valves 2

График значений герметичности для сдвоенных шин. В этой комплектации вентили всегда должны быть обращены друг к другу.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАКАЧИВАНИЮ ШИН

Проверка накачивания шин в автомастерской

Накачивание должен выполнять компетентный сотрудник с использованием соответствующего оборудования. Неправильный монтаж может привести к повреждению шины (может быть незаметным в момент монтажа), камеры или диска.

Давление в холодных шинах должно определяться в зависимости от нагрузки, скорости и условий эксплуатации.

Компания Мишлен рекомендует накачивать шины с использованием защитного каркаса.

Накачивать шины следует в два этапа:

1-й этап:
• предварительно накачать до 1,5 бар;
• провести общую инспекцию шины.

2-й этап:
• накачать шину до необходимого давления;
• во время накачивания шина должна быть расположена вертикально в защитном каркасе либо в специальной безопасной зоне.

Во время накачивания оператор должен находиться по линии протекторной части.

Во время накачивания всегда стойте на расстоянии не менее 3 метров от установленного узла на одной линии с протекторной поверхностью.

Edito la juste pression photo principale Help and Advice

Во время накачивания отойдите по крайней мере на 3 м и стойте со стороны протекторной поверхности.

БАЛАНСИРОВКА

Важно выполнить правильную балансировку шин, поскольку она: 

• позволяет обеспечить максимальный пробег;
• защищает механические элементы от преждевременного износа;
• обеспечивает комфортную езду.

В случае необходимости Мишлен рекомендует выполнять динамическую балансировку колес грузами.

УСТАНОВКА КОЛЕСА

После установки колеса на автомобиль необходимо затянуть гайки калиброванным динамометрическим ключом до момента затяжки, установленного производителем ТС. Правильная затяжка колес необходима для надежного крепления, а также вашей безопасности.

A. Состояние колес:

  • Необходимо регулярно проверять состояние колес. Колесо или обод с трещиной подлежат замене.
  • Запрещается ремонт колес и ободьев с помощью сварки.
  • Если необходима сварка, шина должна быть снята с обода. В противном случае существует высокий риск взрыва шины.
  • Монтаж шины возможен только в том случае, если температура всех элементов соответствует температуре окружающей среды.
  • Перед началом сварочных работ на шасси автомобиля шину и колесо следует демонтировать.
  • Перед снятием колес рекомендуется спустить шины.

B. Перед монтажом/сборкой колес необходимо выполнить следующие операции:

1. Проведите очистку:

  • опорных поверхностей ступицы и колеса;
  • шпилек и гаек.

2. Проверьте:

  • состояние крепежных отверстий (на предмет деформации, трещин и т. д.);
  • состояние шпилек (на предмет деформации, состояние резьбы и т. д.);
  • состояние гаек (на предмет деформации, состояние резьбы и т. д.);
  • коррозию и любую краску, зачистив при необходимости соответствующие участки металлической щеткой;
  • металлические поверхности на предмет отслоений и шероховатостей.

3. Смажьте:

  • резьбу гаек небольшим количеством масла;
  • никогда не смазывайте сопрягаемые поверхности гаек или шайб.

4. Момент окончательной затяжки:

  • используйте калиброванный динамометрический ключ;
  • соблюдайте рекомендации производителя ТС и рекомендуемые моменты затяжки;
  • гайки следует затягивать поочередно по диагонали с учетом количества гаек, как показано на рисунке ниже. Диаметрально противоположная последовательность ротации обеспечивает равномерную затяжку сопрягаемых поверхностей.
  • Затяжка до правильного момента с помощью калиброванного динамометрического ключа облегчает демонтаж колеса в случае прокола, не деформирует шпильки и помогает обеспечить безопасность эксплуатации.

Чрезмерная затяжка часто так же вредна, как и недостаточная, и может привести к:

  • деформации и (или) растрескиванию шпилек;
  • деформации резьбы гаек, что может даже привести к ослаблению крепления колес;
  • овализации барабанов и т. д.

Следует повторно проверить затяжку гаек с помощью калиброванного динамометрического ключа через тридцать минут или через 50—100 км пробега. При повторной затяжке гайки не следует предварительно ослаблять. Необходимо провести только проверку.

Picto Schema maintenance clamp Help and Advice

ОБСЛУЖИВАНИЕ ШИН И УХОД ЗА НИМИ
 

Необходимо регулярно осматривать шины. Перед любой инспекцией убедитесь, что автомобиль неподвижен, двигатель выключен и ТС полностью обездвижено.
 

A. Уход за шинами

Необходимо регулярно осматривать шины. Убедитесь, что автомобиль неподвижен, двигатель выключен и ТС полностью обездвижено.

B. Осторожная эксплуатация

  • Необходимо регулярно проводить проверку шин, в том числе особую проверку:
  • протектора на наличие признаков аномального износа, порезов, деформаций и вкраплений посторонних предметов (камней, болтов, гвоздей и т. д.);
  • боковины на предмет порезов, повреждений от ударов (ямы, бордюры и т. д.), потертостей от ударов о бордюры и аномальных деформаций;
  • также необходимо изучить причины проблем с управляемостью автомобиля, таких как вибрация рулевого колеса, тяги влево или вправо и т. д.;
  • в случае снижения давления необходимо как можно быстрее прекратить движение, так как езда с недостаточно накачанной шиной приводит к термической деградации элементов шины;
  • шину следует снять с обода и определить причину снижения давления;
  • все повреждения должны быть осмотрены специалистом по шиномонтажу, который сможет определить необходимость или возможность ремонта;
  • ремонт должен выполнять специалист по шиномонтажу, который возьмет на себя соответствующую ответственность;
  • перед ремонтом необходимо осмотреть внутреннюю часть шины на предмет разрушения.

B. Экспертиза шин и рекомендации

Picto truck axles Help and Advice

Оси справа налево: рулевая (F), ведущая (D), свободного качения (прицепа) (T)

1. Износ протектора шин на РУЛЕВОЙ ОСИ ТС

Наблюдения

  • При езде слева направо передняя левая шина обычно изнашивается быстрее, чем передняя правая шина.
  • Передняя левая шина часто имеет более выраженный износ на внешнем плече из-за наклона дороги и движения по кольцевым развязкам.

Наши решения:

Для выравнивания износа передних шин при необходимости перекиньте на ободе изношенные наполовину шины и поменяйте их местами. Регулярно проводите нарезку шин. Мишлен не рекомендует устанавливать шины с восстановленным протектором на передние рулевые оси ТС.

2. Износ протектора шин на ВЕДУЩЕЙ ОСИ

Наблюдения

  • Как правило, обе внутренние шины имеют более выраженный износ на плече протектора, на внутренней стороне шасси.
  • Влияет несколько факторов: угол развала, тип подвески, использование моторного тормоза, качество дорожного покрытия и нагрузка на ось.

Наши решения:

Чтобы выровнять износ и использовать весь потенциал четырех шин, в том числе после нарезки, следуйте приведенным ниже советам:

  • поменяйте местами внешние и внутренние шины (сдвоенная установка);
  • перекиньте на ободьях две внутренние шины, соблюдая направление вращения;
  • выполните нарезку при высоте протектора 3-4 мм.

Восстановленные шины следует монтировать на заднюю ведущую ось. 

3. Износ протектора шин на ОСИ СВОБОДНОГО КАЧЕНИЯ (в случае полуприцепов с 3 неподвижными осями)

Наблюдения

В результате бокового трения при прохождении поворотов и маневрировании темпы износа шин на трех осях не одинаковы:

  • шины на первой оси подвергаются умеренному трению и поэтому имеют уровень износа, средний между уровнями износа шин на 2-й и 3-й осях;
  • вторая ось, практически не испытывающая никаких нагрузок, имеет очень низкую степень износа;
  • шины на третьей оси изнашиваются быстрее, больше всего подвергаются трению, обусловленному геометрией автомобиля.

Наши решения:

Чтобы выровнять износ и использовать весь потенциал двух шин, в том числе после нарезки, следуйте приведенным ниже советам:

Ротация шин:

  • перекиньте на ободьях изношенные наполовину шины на 1-й и 3-й осях;
  • выполните нарезку (при высоте рисунка протектора 3-4 мм):
  • использование восстановленных шин на 1-й оси возможно в зависимости от условий эксплуатации;
  • восстановленные шины, как правило, рекомендуется устанавливать на 2-ю ось;
  • восстановленные шины, как правило, не рекомендуется устанавливать на 3-ю ось.

Шины с 3-й оси могут быть нарезаны и установлены на 2-ю ось.

На прицепах и полуприцепах шины MICHELIN Remix могут быть установлены в любом порядке.

C. Ротация и перекидка шины

Что это такое?

Ротация шины подразумевает ее демонтаж и установку в другом месте.
Перекидка на ободе означает демонтаж шины и ее последующая повторная установка другой стороной.
Эти две операции могут увеличить срок службы шин примерно на 20%*

Пример: износ шин ведущей оси.
Некоторые грузовые шины в начале срока службы имеют направление вращения, соблюдение которого позволяет достичь их оптимальной эффективности. В этом случае для сохранения рекомендованного направления вращения также может потребоваться перекинуть шины на ободах.

operating advice c tyre rotation and turning on the rim

D. Шины ANTISPLASH*
 

Система Antisplash* разработана для наружной стороны.
На боковине шин 385/65 R 22,5 с системой Antisplash* нанесена маркировка «Outer Side» («Внешняя сторона») на нескольких языках. *Антисплеш (здесь и далее)
 

– шины 385/65 R 22,5 и 315/70 R 22,5

В силу пространственных критериев шины 385/65 R 22,5 Antisplash* и 315/70 R 22,5

Antisplash* нельзя поворачивать на ободьях.

– шины 385/55 R 22,5

Их можно поворачивать на ободьях. В случае необходимости следует убедиться, что Antisplash* не соприкасается с механическими частями. Для этого необходимо проверить зазоры в различных положениях руля (от полной блокировки левого колеса до полной блокировки правого) с учетом изменения геометрии при динамичной эксплуатации автомобиля. Также рекомендуется обратиться за комментариями к производителю ТС.

 

E. Регулировка углов

Измерение и регулировка углов колес ТС позволяет снизить расходы на топливо и износ протектора шин.

Это повышает экономичность и экологичность. Это также повышает безопасность, поскольку автомобиль, движущийся по шоссе с правильно отрегулированными углами колес, занимает меньше места.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ДЕМОНТАЖЕ ШИН
 

При снятии колеса с транспортного средства:

если шина является частью двойной конструкции или если обод имеет явные повреждения, шины:

  • должны быть спущены путем удаления ниппеля вентиля перед снятием колеса с автомобиля;
  • соблюдайте рекомендации и инструкции производителя ТС.

Снятие шины с установленного на ТС колеса

Компания MICHELIN не рекомендует использовать эту практику кроме случаев, когда невозможно снять колесо. Полностью спустите шину, сняв ниппель вентиля.

ХРАНЕНИЕ И ОБРАЩЕНИЕ
 

A. Надлежащие условия хранения шин

  • Чистые, сухие, умеренные и хорошо проветриваемые помещения, защищенные от прямого солнечного света и плохой погоды.
  • В складских помещениях не должно находиться оборудование, генерирующее озон, например флуоресцентные осветительные приборы, лампы с парами ртути, электрические машины или другое оборудование, которое может создавать искры или другие электрические разряды.
  • Вдали от любых химических веществ, растворителей или углеводородов, которые могут изменить природу каучука.
  • Вдали от любых предметов, которые могут пробить шину (металлический шип, дерево и т. д.).
  • Продукция должна храниться свободной от напряжения, сжатия или других деформаций, так как они могут привести к растрескиванию или постоянной деформации.
  • Оборачиваемость запасов:  во избежание порчи время хранения должно быть сведено к минимуму. Запасы должны выдаваться со складов в порядке оборачиваемости, чтобы на хранении оставалась продукция с ближайшими датами производства или поставки.

• Хранение:

- Для краткосрочного хранения (до 4 недель) шины могут быть уложены горизонтально, одна на другую, на деревянные поддоны, но высота штабелей не должна превышать 1,2 метра. Через 4 недели необходимо изменить порядок шин в штабеле. Шины на дисках следует хранить в накачанном состоянии в вертикальном положении или в один слой на стеллажах.

- При длительном хранении шины следует располагать вертикально в один слой на стеллажах с зазором не менее 10 см над полом. Во избежание деформации рекомендуется поворачивать их раз в месяц.

• Камеры:

- Камеры должны быть либо слегка накачаны, присыпаны тальком и помещены в шины либо должны храниться в спущенном состоянии в небольших стопках высотой не более 50 см на полочных стеллажах с ровным полом. Реечные поддоны не подходят, так как они могут оказывать давление в определенных точках.

- Если камеры поставляются производителем в картонной упаковке или завернутыми в пленку, их следует оставить в упаковке, поскольку она обеспечивает определенную степень защиты от загрязнения, кислорода и воздействия света.

• Ленты:

- Ленты желательно размещать вместе с камерами внутри шин, но в случае раздельного хранения их следует укладывать горизонтально на полках, свободных от загрязнений, пыли, жира и влаги. Никогда не подвешивайте их: это может привести к деформации и удлинению.

B. При работе с шинами и комплектующими операторы должны:

• следовать инструкциям по технике безопасности компании;

• иметь традиционные средства защиты для работы с ними;

• использовать инструменты и оборудование, которые не повредят шины.
 

C. Дополнительная информация Мишлен по хранению:

  • Шины на хранении, достигшие пятилетнего возраста, должны быть осмотрены компетентным персоналом для определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации.
  • Настоятельно рекомендуется накачивать шины, предназначенные для хранения, азотом. В случае использования воздуха он должен быть максимально сухим. Убедитесь, что на вентилях установлены колпачки.
  • Шины на ТС, стоящих на земле, должны находиться под нормальным давлением для данного автомобиля.
  • Каждые шесть месяцев давление следует проверять и при необходимости корректировать. Каждые четыре месяца шины следует поворачивать на ¼ оборота. Каждый год на шинах следует проезжать на такое расстояние, которое обеспечит удаление «плоских пятен».
  • Шины на автомобилях, подвешенных над землей, должны быть спущены примерно до половины нормального давления для данного автомобиля.
  • Запасные шины, находящиеся на хранении, также должны быть спущены примерно до половины нормального давления для данного автомобиля.
  • Для обеспечения правильного накачивания шин при их возвращении в эксплуатацию после хранения необходимо предусмотреть соответствующую процедуру.
  • Перед (повторным) вводом в эксплуатацию каждая шина, находившаяся на хранении, должна быть визуально осмотрена компетентным персоналом.

Вы используете устаревшую версию браузера

Ваш браузер устарел и может быть несовместим с текущим сайтом. Это означает, что некоторые функции могут работать не так, как предполагалось. Это может привести к некорректному отображению некоторых функций на сайте.

Для корректного отображения сайта вам следует обновить браузер.

Firefox 78+
Edge 18+
Chrome 72+
Safari 12+
Opera 71+